РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕН на Наблюдательном совете МАУ ДО ДЮСШ протокол от «___» ___________ 2020 № ____ Приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск от «___» ___________ 2020 № ____ УСТАВ Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» (новая редакция) ЗАТО Александровск 2020 2 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детскоюношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова», (именуемое далее – Учреждение), является унитарной некоммерческой организацией. 1.2. Учреждение создано на основании Постановления администрации ЗАТО Александровск от 16.12.2011 № 2792 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» без ограничения срока деятельности в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. В соответствии с приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 28.09.2015 № 684 «О переименовании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» изменено наименование учреждения на «Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова». Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» (далее – Учреждение) является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова». В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», на сновании Положения об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск от 06.09. 2018 №48 «Об утверждении Положения об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск» (с изменениями 24.12.2018 №113), в целях приведения в соответствие с законодательством наименований муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования на основании приказа Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 28.07.2020 № 546 «О переименовании муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования» «Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» изменено наименование учреждения на Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» (далее – Учреждение) является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова». 1.3. Наименование Учреждения: – полное – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова»; – сокращенное – МАУ ДО ДЮСШ. 1.4. Организационно-правовая форма – учреждение. 1.5. Тип Учреждения – автономное. 1.6. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности – организация дополнительного образования. 1.7. Учредителем Учреждения является закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее – ЗАТО Александровск). Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени ЗАТО Александровск осуществляют: – Управление образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление 3 образования), – полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет уполномоченное Учреждение Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «СМИ ЗАТО Александровск») в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск. 1.8. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 184650, Мурманская область, город Полярный, улица Гаджиева, дом 8. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: Мурманская область, город Полярный, улица Гаджиева, дом 8; Мурманская область, город Полярный, улица Лунина, дом 7; Мурманская область, город Полярный, улица Героев «Тумана», дом 13; Мурманская область, город Полярный, улица Старикова, дом 10; Мурманская область, город Полярный, улица Советская, дом 15. 1.9. Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.10. В Учреждении могут функционировать структурные подразделения. Учреждение при создании структурных подразделений предварительно согласовывает их создание с Учредителем. Создаваемые структурные подразделения не являются юридическими лицами, наделяются необходимым для осуществления деятельности имуществом. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность, и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении. Положение о структурных подразделениях Учреждения утверждаются приказом Учреждения. 1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск, настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения. 1.12. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, лицевой счет, печать с полным и (или) сокращенным наименованием Учреждения на русском языке, а также иные необходимые реквизиты. 1.13. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.14. Учреждение может быть ликвидировано по решению администрации ЗАТО Александровск в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в области образования, физической культуры и спорта, обучение и воспитание в интересах 4 человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.3. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ. 2.4. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основной: реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности; оказание первичной, в том числе доврачебной медико-санитарной помощи в соответствии с лицензией. 2.5. Дополнительные виды деятельности: - организация и проведение муниципальных (региональных) мероприятий, направленных на: а) приобретение соревновательного опыта спортсменами; б) выявление лучших спортсменов с целью формирования сборных команд; в) популяризацию видов спорта; г) пропаганду здорового образа жизни. - организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. 2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся: осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи учащимся; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья работников Учреждения; организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время; создание спортивных секций, оздоровительных групп; организация массовой работы с учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования; сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения; прокат предметов спорта, туризма, игр; предоставление в пользование спортивных тренажеров по абонементам и разовым посещениям; ремонт спортивного снаряжения, инвентаря, формы, спортивно-технологического оборудования, тренажеров. оздоровительные услуги восстановительного центра. 2.7. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим. 2.8. Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации и локальным нормативным актом Учреждения. 5 ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке. 3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных организаций и объединений, особенностей социально-экономического развития муниципалитета, национально-культурных традиций государства. 3.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает годовой план работы, учебный план, составляет расписание учебных занятий. Содержание образования в Учреждении определяется дополнительной образовательной программой. 3.4. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (соревнования, конкурсы, праздники и др.), создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и их родителей (законных представителей). Учреждение взаимодействует с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями муниципалитета, области. 3.5. Зачисление детей в Учреждение осуществляется в соответствии с локальным нормативным правовым актом Учреждения и оформляется приказом. 3.6. Учреждение организует работу с детьми в течение календарного года. В каникулярное время Учреждение может организовывать учебно-тренировочные сборы, создавать различные объединения с постоянным и(или) переменным составом детей на своей базе. В период каникул учебные группы могут работать по специальному расписанию, утвержденному директором, в летние каникулы –по индивидуальным планам детей. 3.7. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября. Учебные занятия в объединениях проводятся в соответствии с годовым учебным планом в течение 52 недель календарного года. 3.8. Расписание занятий объединения составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возрастных особенностей детей и действующих санитарно-гигиенических норм, в целях установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха занимающихся, их обучения и общеобразовательных и других учреждениях. Содержание учебных занятий должно соответствовать утвержденным образовательным программам, учебному плану. 3.9. Администрация Учреждения в соответствии с должностными обязанностями несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм. ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 3.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Наблюдательный совет учреждения, общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения. 3.3. Компетенция администрации ЗАТО Александровск: принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом ЗАТО Александровск; принятие решения о переименовании Учреждения; определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения; 6 осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 3.4. Компетенция Управления образования: утверждение устава Учреждения, изменений в него в порядке, установленном муниципальным правовым актом ЗАТО Александровск; назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения; проведение аттестации кандидатов на должность директора Учреждения; утверждение передаточного акта; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства; установление платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые Учреждением сверх установленного муниципального задания, если иное не предусмотрено федеральными законами; составление и направление иска о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»); проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания; выделение средств на приобретение имущества; согласование программы развития Учреждения; перевод несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности; перевод несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных представителей), в случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности; осуществление полномочий главного администратора дохода, главного распорядителя и получателя бюджетных средств; определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск; 7 осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 3.5. Компетенция МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»: – разработка в соответствии с действующим законодательством проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Александровск; – заключение договоров в отношении муниципального имущества; – оформление документов на передачу муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений на баланс других муниципальных учреждений; – согласование права на передачу объектов муниципальной собственности объектов, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений по договорам аренды; – осуществление передачи в безвозмездное срочное пользование земельных участков; – готовит проекты муниципальных правовых актов о передаче земельных участков в постоянное (бессрочное пользование); – закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления; – принятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; – утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения; дача согласия на: – распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; – совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»; – осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 3.6. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий. 3.6.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор. Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом ЗАТО Александровск. Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором. При надлежащем выполнении своих обязанностей директор Учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации. 3.6.2. На время отсутствия директора Учреждения его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом по Учреждению по согласованию с Учредителем, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение. 3.6.3. Компетенция директора Учреждения: осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом; директор назначает заместителей директора Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители директора представляют интересы Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 8 распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами; организует проведение аттестации работников Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством; утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты Управлению образования; составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 3.6.3. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, директор Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления. Директор вносит на рассмотрение наблюдательного совета предложения в соответствии с Федеральным законом. Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету. 3.6.4. Директор Учреждения обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9 создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения; своевременно информировать Управление образования о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся и работников; обеспечивать достижение установленных администрацией ЗАТО Александровск ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Мурманской области (в случае их установления); выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 3.6.5. Директор Учреждения имеет право на: осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени; выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий; открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, Управлении финансов администрации ЗАТО Александровск; осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости передачу им части своих полномочий в установленном порядке; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; поощрение работников Учреждения; привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения; Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе 7 (семи) членов. В состав наблюдательного совета входят: – представители Учредителя - 2 человека; 10 – представители Управления собственника - 1 человек; – представители общественности - 2 человека; – представители работников Учреждения - 2 человека. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается советом Учреждения. Члены наблюдательного совета назначаются сроком на 5 лет. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по просьбе члена наблюдательного совета в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев, в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя, представителем Собственника, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению Учредителя, Собственника. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Председателем наблюдательного совета не может быть избран представитель работников Учреждения. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 3.7.1. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 11 2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о ее ликвидации; 4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в Уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Образовательное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок, утверждение закупок; 10) предложения директора Учреждения о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Образовательное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 3.7.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1- 4, 7 и 8 пункта 3.7.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения. 3.7.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.7.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.7.1 настоящего Устава наблюдательный совет Учреждения дает заключения. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения. 3.7.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.7.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения. 3.7.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 3.7.1 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 3.7.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.7.1 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 3.7.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.7.1 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 3.7.8. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения. 3.7.9. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания наблюдательного совета Учреждения созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Образовательного учреждения или директора Учреждения. 12 3.7.10. При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета его председатель определяет: форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование); дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования – дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени; повестку дня заседания наблюдательного совета; порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания наблюдательного совета; перечень информации (материалов), представляемой членам наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления; форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в форме заочного голосования. 3.7.11. Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета должно быть сделано не позднее 10 (десяти) дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом, вручается лично под роспись или направляется по электронной почте. В случаях, не терпящих отлагательств, заседание наблюдательного совета может быть созвано за 3 (три) дня до его проведения. В этом случае члены наблюдательного совета оповещаются телефонограммой или по электронной почте. 3.7.12. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 3.7.13. Директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. 3.7.14. Решения наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета. 3.7.15. В ходе заседания наблюдательного совета ведется протокол, который подписывается председательствующим. 3.7.16. В случае отсутствия по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, за исключением решений по вопросам подпунктов 9 и 10 пункта 3.7.1 настоящего Устава. 3.7.17. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам подпунктов 9 и 10 пункта 3.7.1 настоящего Устава. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной связи. 3.8. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности 3.8.1. Компетенция общего собрания работников Учреждения: обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении; рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; выборы в совет Учреждения и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; 13 выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников; рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья учащихся, развития материально-технической базы Учреждения; решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством. 3.8.2. Общее собрание работников Учреждения создается на срок деятельности Учреждения и формируется из числа всех работников Учреждения. 3.8.3. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год. 3.8.4. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной в письменном виде. 3.8.5. В целях ведения собрания избирается председатель и секретарь собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения. 3.8.6. Решение общего собрания трудового коллектива по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов работников, присутствующих на собрании. 3.9. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности. 3.9.1. Компетенция педагогического совета: рассмотрение образовательных программ Учреждения; рассмотрение направлений научно-методической работы; решение вопросов перевода учащихся на следующий учебный год или другой период обучения; анализ качества образовательной деятельности и подготовки учащихся, определение путей его повышения; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся; анализ потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании педагогических работников; организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения; рассмотрение отчета о результатах самообследования; рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения; рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений; рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности. 3.9.2. Педагогический совет создается на срок деятельности Учреждения. 3.9.3. Членами педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В состав педагогического совета могут входить другие работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, представители общественности. 3.9.4. Председатель и секретарь педагогического совета избираются из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год. Председатель педагогического совета ведет заседание, секретарь ведет протокол заседания и оформляет решения. 3.9.5. Состав педагогического совета утверждается приказом Учреждения. 14 3.9.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже трех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета. 3.9.7. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов педагогического совета. 3.9.8. Решение педагогического совета принимается открытым голосованием. 3.9.9. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов педагогического совета. 3.9.10. Решения педагогического совета оформляется протоколом. 3.11. Компетенция совета Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности. 3.11.1. Компетенция совета Учреждения: рассмотрение локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения; рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении учащегося; рассмотрение по представлению директора Учреждения: программы развития Учреждения, порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения, частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений, сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников; внесение директору Учреждения предложений в части: распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения, материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения, создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся, развития воспитательной работы в Учреждении; оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств; регулярное информирование участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях. 3.11.2. Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. 3.11.3. Совет Учреждения создается на срок деятельности Учреждения и состоит из избираемых членов, представляющих учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников Учреждения. Директор Учреждения входит в состав совета Учреждения по должности. По решению совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета Учреждения), а также представители иных органов Учреждения. 3.11.4. Общая численность совета Учреждения – не менее 7 и не более 13 человек. Количество членов совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся не может быть менее одной трети и более половины от общего числа членов совета Учреждения. Количество членов совета Учреждения из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов совета Учреждения. Остальные места в совете Учреждения занимают: директор Учреждения, родители (законные представители) учащихся. 3.11.5. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения. 15 3.11.6. Члены совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся избираются на родительском собрании Учреждения/заседании совета родителей. 3.11.7. В состав совета Учреждения из числа учащихся включаются по одному представителю от каждого отделения, достигшему возраста 14 лет. 3.11.8. Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения. 3.11.9. Члены совета Учреждения избираются сроком на три года, за исключением членов совета Учреждения из числа родителей и учащихся, которые избираются сроком на один год. 3.11.10. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов совета Учреждения. 3.11.11. В случае выбытия избранного члена совета Учреждения до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран (назначен) новый член совета Учреждения. 3.11.12. Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый на три года членами совета Учреждения из их числа. 3.11.13. Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего председателя. 3.11.14. Председатель совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета Учреждения. 3.11.15. В случае отсутствия председателя совета Учреждения его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя совета Учреждения. 3.11.16. Для ведения текущих дел члены совета Учреждения назначают секретаря совета Учреждения, который обеспечивает ведение протоколов заседаний совета Учреждения. 3.11.17. Очередные заседания совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы совета Учреждения, как правило, не реже одного раза в квартал. 3.11.18. Внеочередное заседание совета Учреждения проводится по решению председателя совета Учреждения или директора Учреждения. Совет Учреждения также может созываться по инициативе органов местного самоуправления ЗАТО Александровск или не менее чем одной трети от числа членов совета Учреждения. 3.12. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное. 3.13. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников в Учреждении создается совет родителей. 3.14. В Учреждении могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения 3.15. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения. 3.15.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. 3.15.2. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю, либо иному представителю указанных органов, директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 3.15.3. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) 16 планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с директором Учреждения. ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Академические права обучающихся устанавливаются частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 4.2. Обязанности обучающихся устанавливаются частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 4.3. К обучающимся в Учреждении относятся: – обучающиеся – лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности; 4.4. Педагогические работники Учреждения: пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 4.5. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 4.6. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, правовой статус которых закреплен в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками. 4.7. Работники Учреждения имеют следующие права: на участие в управлении Учреждением; на защиту своей профессиональной чести, достоинства; на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке; на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными актами Мурманской области. 4.8. Работники Учреждения обязаны: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников; незамедлительно сообщать директору Учреждения либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 4.9. Работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными 17 федеральными законами. 4.10. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 4.11. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Совета родителей, а также представительных органов работников. 4.12. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет средств бюджета ЗАТО Александровск; бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета ЗАТО Александровск; бюджетные инвестиции; средства бюджета ЗАТО Александровск на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме; средства от приносящей доход деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 5.2. Для осуществления операций с поступающими средствами Учреждение открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. 5.3. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление образования. 5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Управления образования и МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Управлением образования не осуществляется. 18 ГЛАВА 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, и регламентирована правовыми актами Мурманской области и администрации ЗАТО Александровск. 6.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск. 6.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. 6.5. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения. 6.6. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Учреждению. 6.7. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения. 6.8. В случае ликвидации Учреждения Учредитель Учреждения назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. 6.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику. 6.10. Изменение типа Учреждения по организационно-правовой форме не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск. 6.11. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа. 6.12. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.13. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив. ГЛАВА 8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ). 7.1. Утверждение Устава, внесение изменений или дополнений к нему производятся в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск. 7.2. Устав Учреждения, новая редакция Устава, изменения и (или) дополнения к нему разрабатываются Учреждением самостоятельно. 7.3. Устав Учреждения, новая редакция Устава, изменения и (или) дополнения к нему, в том числе в виде его новой редакции, утверждаются Учредителем. 7.4. Изменения и (или) дополнения к Уставу, Устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции, вступают в силу после государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7.5. Копия Устава, изменений (дополнений) к нему, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц предоставляются в Управление образования в двухнедельный срок с момента государственной регистрации. 19 ГЛАВА 9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Алгоритм принятия локального нормативного акта: – подготовка проекта локального нормативного акта; – согласование проекта локального нормативного акта с коллегиальными органами управления Учреждением; – утверждение локального нормативного акта. 8.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора. 8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета Учреждения и (или) совета учащихся, совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Учреждения (при наличии таких представительных органов). 8.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Учреждения. 8.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему в совет Учреждения и (или) совет учащихся, совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в представительный орган работников Учреждения. 8.6. Совет Учреждения и (или) совет учащихся, совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 8.7. В случае, если мотивированное мнение совета Учреждения и (или) совета учащихся, совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трѐх дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом Учреждения и (или) советом учащихся, советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения. 8.8. Возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт. 8.9. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с коллегиальным органом Учреждения, может быть обжалован им в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации (при наличии) также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. 8.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 8.11. Локальный нормативный акт Учреждения вступает в силу со дня его утверждения либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте. 8.12. В случаях, установленных законами и (или) иными нормативными правовыми актами, правовыми актами Учредителя, до утверждения соответствующего локального нормативного акта Учреждения он подлежит согласованию с Учредителем и (или) иным органом власти в определенном им порядке. 20 21