Положение о порядке перевода, отчисления, восстановления

Приложение 5 к приказу от 18.10.2022 №177

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МАУ ДО ДЮСШ
Протокол от 17.10.2022 № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДЮСШ
_______________И.Г. Роман
Приказ от 18.10.2022 № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МАУ ДО ДЮСШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими
рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, письмом
департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 сентября 2006 года № 06-1479, Уставом и другими локальными актами
МАУ ДО ДЮСШ (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее положение определяет условия итогового контроля над подготовленностью
обучающихся и переводом их на последующие года обучения, условия отчисления и восстановления из
Учреждения.
1.3. Перевод обучающихся на следующий этап подготовки (далее - итоговая аттестация)
рассматривается тренером-преподавателем как неотъемлемая часть образовательного процесса, т.к.
позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой
деятельности.
1.4. Итоговая аттестация обучающихся отделения строится на принципах: научности; учета
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; адекватности специфике деятельности
детского объединения и периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения;
свободы выбора тренером методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев
оценки результатов.
2. Цели и задачи итоговой аттестации
2.1. Цель итоговой аттестации - выявление уровня развития физических способностей и качеств
обучающихся, их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы, перевод их на
следующий год обучения.
2.2. Задачи итоговой аттестации:
определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной
области;
выявление степени формирования практических умений и навыков обучающихся в выбранном
ими виде спорта;
анализ полноты реализации образовательной программы объединения;
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
необходимых
корректив
в
содержание
и
методику образовательной
внесение
деятельности детского объединения.
2.3. В образовательном процессе итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:
учебную, т.к. создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся
полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей
ребенка;
развивающую, т.к. позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;

коррекционную, т.к. помогает тренеру-преподавателю своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
социально-педагогическую, т.к. дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию
успеха».
3.
Организация итоговой аттестации.
3.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится 1 раз в учебном году в конце учебного года. Сроки
проведения итоговой аттестации: апрель (с 1 по 30 число).
3.2. Формы проведения итоговой аттестации: контрольно-переводные нормативы, на основании
которых тренерским советом выносится решение об итоговой аттестации обучающихся.
3.3. При проведении итоговой аттестации создается комиссия, в состав которой входит: представитель
администрации, инструктор-методист, тренер-преподаватель.
3.4. Критерии оценки результатов итоговой аттестации.
- обучающиеся, выполнившие контрольные нормативы общей и специальной
физической
подготовки, а также имеющие допуск врача (медицинской комиссии) к занятиям избранным видом
спорта, стаж занятий по избранному виду спорта, решением тренерского совета переводятся (в т. ч.
досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки.
- обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность
продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
4.
Восстановление, досрочный перевод на этап подготовки
4.1. Восстановление обучающегося, досрочный перевод на этап подготовки осуществляется по
ходатайству тренера-преподавателя, при условии положительной динамики прироста спортивных
показателей и наличия способностей к освоению программы соответствующего года и этапа подготовки,
обязательной сдачи контрольно-переводных нормативов в соответствии с программными требованиями.
4.2. Решение о переводе, восстановлении обучающегося на этап подготовки принимается решением
тренерского совета, производится в соответствии с правилами для приема в спортивную школу и
оформляется приказом, подписанным руководителем Учреждения.
5. Отчисление из учреждения
5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
 в связи с получением образования (завершением обучения);
 досрочно по основаниям, установленным ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ».
5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
 по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
 по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае
применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе
обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного
плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию,
повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
 по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
5.3. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное
совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 ст. 43 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления
несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации,
осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление

несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры
педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
5.4. Отчисление может производиться как в течение учебного года, так и по окончании этапа
подготовки.
5.5. При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим для обучения
сертификат дополнительного образования организация дополнительного образования в течение 1 рабочего
дня информирует об этом уполномоченный орган посредством информационной системы или иным
способом.
5.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся во время болезни, каникул,
академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости.
5.7. Отчисление обучающегося производится на основании решения тренерского совета Учреждения,
по заявлению обучающегося, родителей (законных представителей) или тренера-преподавателя по виду
спорта с указанием причины выбытия и оформляется приказом директора.
5.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную
деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей


Наверх

План курсов повышения квалификации 2024-2025гг

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».