Плавание для малышей
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
·
Федеральный закон
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями, утвержденными приказом
Министерством просвещения РФ от 30.09.2020 №533);
·
Письмо
Министерства образования и науки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
·
распоряжение
Правительства Мурманской области №157-РП от 03 июля 2019 г. "О концепции
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей Мурманской области";
·
Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
·
Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Форма обучения: очная. Язык образования – русский.
Программа физкультурно-спортивной
направленности разработана для детей, обучающихся в спортивно-оздоровительных
группах, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение
основами вида спорта.
Содержание и материал программы
дополнительного образования организован по принципу дифференциации в
соответствии со стартовым уровнем сложности, который предполагает использование
и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Актуальность
программы обусловлена
тем, что плавание развивается в спортивно- оздоровительном направлении
(сохранение и укрепление здоровья, физической подготовки, воспитание волевых
качеств). Программа разработана с учетом принципов обучения доступности, наглядности,
последовательности, систематичности, индивидуальности, дифференциации.
Цель программы – формирование
здорового образа жизни через систематические занятия плаванием.
Основные задачи дополнительной
общеразвивающей образовательной программы:
- овладение начальными
навыками плавания (изучение способов плавания: кроль на груди и на спине,
брасс);
- соразмерное развитие
физических качеств;
- развитие массового
детского спорта;
- воспитание привычки
к регулярным занятиям физическими упражнениями;
- обучить плаванию
простейшими спортивными способами "кроль на груди" и "кроль на
спине";
- развивать
кондиционные и координационные способности.
-оказание помощи
дошкольным образовательным учреждениям в организации обучения детей плаванию.
Отличительные
особенности данной программы от уже существующей в этой области заключаются в
том, что она предназначена для учащихся, не умеющих плавать, которые должны
освоить программу за короткий срок.
Адресат программы: в
группы по обучению плаванию зачисляются учащиеся 5-7 лет без предъявления требований
к плавательной и физической подготовленности, но не имеющие медицинского
противопоказания.
Уровень сложности:
стартовый
Форма реализации программы:
очная
Срок реализации программы: 9
месяцев.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1
академическому часу (для детей с 5 до 6 лет продолжительность академического
часа составляет 25 минут, с 6 до 7 лет – 30 минут).
Оптимальное количество занимающихся в группе от 15
чел.
Основными
формами реализации данной программы являются теоретические и практические
учебно-тренировочные занятия. Теоретическая часть – это программный материал по
теории плавания: правила поведения в бассейне, основы гигиены, влияние физических
упражнений на организм человека, техника и терминология плавания и т.п.
На
практических занятиях дети овладевают основами техники плавания. Ожидаемый
результат проверяется в ходе учебно-тренировочного процесса.
Основными
формами подведения итогов реализации программы является сдача итоговых
упражнений и нормативов.